RPG Maker ( _ja. RPGツクール, также "tsukūru ", также "tkool ") — это серия программ, предназначенных для создания игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако последнее время начали появляться и локализованные версии. Помимо официальных локализаций широко распространены пиратские переводы RPG Maker 95, RPG Maker 2000 и RPG Maker 2003 на различных языках, на английском, русском, немецком, испанском [http://www.enterbrain.co.jp/digifami/sadfact.html] .
В оригинальном японском названии вместо «Maker» стоит слово «Tsukūru» ( _ja. ツクール), которое происходит от японских слов «tsukuru» ( _ja. 作る — «создавать») и «tsūru» ( _ja. ツール — японская транскрипция английского слова "tool ", то есть «инструмент») [http://www.enterbrain.co.jp/tkool/outline.html] .
Функции
Процесс создания игры на RPG Maker предельно прост для новичка, но в то же время гибок для профи.
У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными. База данных проекта на RPG Maker включает в себя некоторое количество массивов:
* Персонажи, управляемые игроком (внешний вид, характеристики, снаряжение).
* Навыки персонажей (специальные техники, магия).
* Предметы, встречающиеся в игре (квестовые предметы, лечебные предметы, оружие, доспехи).
* Враги (внешний вид, характеристики, атаки).
* Состояния героев, и как они на них влияют (яд, сон, шок).
* Анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре).
* Чипсеты (также — тайлсеты, графика для карт и игровых фонов).
* Системные настройки проекта.
Взаимодействие игрока с игровым миром проходит через ивенты (точки событий, располагающиеся на карте — одной локации). Ивенты содержат в себе задаваемые создателем игры наборы команд, которые могут делать всё что угодно с игрой — перемещать
...
Читать дальше »