RPG Maker ( _ja. RPGツクール, также "tsukūru ", также "tkool ") — это серия программ, предназначенных для создания игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако последнее время начали появляться и локализованные версии. Помимо официальных локализаций широко распространены пиратские переводы RPG Maker 95, RPG Maker 2000 и RPG Maker 2003 на различных языках, на английском, русском, немецком, испанском [http://www.enterbrain.co.jp/digifami/sadfact.html] .
В оригинальном японском названии вместо «Maker» стоит слово «Tsukūru» ( _ja. ツクール), которое происходит от японских слов «tsukuru» ( _ja. 作る — «создавать») и «tsūru» ( _ja. ツール — японская транскрипция английского слова "tool ", то есть «инструмент») [http://www.enterbrain.co.jp/tkool/outline.html] .
Функции
Процесс создания игры на RPG Maker предельно прост для новичка, но в то же время гибок для профи.
У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными. База данных проекта на RPG Maker включает в себя некоторое количество массивов: * Персонажи, управляемые игроком (внешний вид, характеристики, снаряжение). * Навыки персонажей (специальные техники, магия). * Предметы, встречающиеся в игре (квестовые предметы, лечебные предметы, оружие, доспехи). * Враги (внешний вид, характеристики, атаки). * Состояния героев, и как они на них влияют (яд, сон, шок). * Анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре). * Чипсеты (также — тайлсеты, графика для карт и игровых фонов). * Системные настройки проекта.
Взаимодействие игрока с игровым миром проходит через ивенты (точки событий, располагающиеся на карте — одной локации). Ивенты содержат в себе задаваемые создателем игры наборы команд, которые могут делать всё что угодно с игрой — перемещать различные вещи, изменять характеристики игроков, вызывать экраны битвы или магазина, менять цвет экрана и многое другое…Примеры некоторых ивентовых команд: * Вывести текст. * Показать лицо персонажа. * Изменить снаряжение, навыки, характеристики персонажа и т. п. * Начать битву. * Вызвать экран магазина, гостиницы. * Задать путь движения NPC (персонажей, не управляемых игроком). * Переместить игрока на другую карту (локацию). * Поменять фоновую музыку, эффекты. * Создать туман, снег, дождь. * Показать эффект.
Для более продвинутых пользователей возможно и скриптованное программирование игры, посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это сделает игру более технологичной и, к примеру, поможет создать свою боевую систему/систему меню, используя их вместо стандартных.
История
Нелегальные переводы
Следует отметить, что каждая версия RPG Maker для PC так или иначе подвергалась нелегальному переводу и распространению. Предполагается, что тенденция зародилась с переводом RPG Maker 95 группой KanjiHack на английский язык. Позже, более полный перевод этой программы сделал русский программист под псевдонимом Don Miguel [http://www.gfxartist.com/features/articles/279] , после чего он также перевёл на английский RPG Maker 2000. Забавно, что будучи русским, Don Miguel перевёл эту программу с японского на английский. Процесс продолжил человек под псевдонимом RPG Advocate, создавший переводы на английский RPG Maker 2003 и RPG Maker XP. Тем не менее, RPG Advocate убрал нелегальные переводы со своего сайта [http://www.phylomortis.com/] после выхода официальной английской версии RPG Maker XP.
Российские ресурсы
* [http://rpg-maker.info/ Светлая Зона и Академия RPG Maker] Крупнейший русскоязычный ресурс, посвященный RPG Maker. * [http://gdsa.rpgmaker.ru/ GDSA] Форумы сообщества GDSA. * [http://vkontakte.ru/club2569247 В Контакте | RPG Maker] Сообщество RPG Maker "ВКонтакте", при поддержке [http://rpg-maker.info/ Светлой Зоны и Академии RPG Maker] . * [http://rpgmaker2000.narod.ru/index_rus.htm RM2k - по-русски] Один из самых первых российских сайтов по RPG Maker от Дона Мигеля. * [http://rpgmaker.sk6.ru/ Нейтральная полоса ] Небольшой форум по RPG Maker.
скачать RPGmakerVX
|