Информатика Информатика – это наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использование информации.
Роль информации в современном виде
Роль информации в современном виде чрезвычайно велика. С ней связанно начало революции в области накоплении, передачи, и обработке информации. Это революции следующая за революциями в овладениями веществом и энергии затрагивают и конкретным образом преобразует не только сверу материального производства, но и интеллектуального духовного сверу жизни.
Основополагающими дисциплинами информации является:
1. Кибернетика
Наука сформировалась в начале 19 века. Под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования активного действия управления. Т.е. в целях сохранения, совершенствования и развития системы.
2. Документалистика
Сформировалась в конце 19 века. В 1978 г. Международный научный конгресс закрепили понятие «Информатика»
Информатика основана на использование КТ , изучающая общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранение, поиска, преобразования, передачи и применение в различных сферах человеческой деятельности.
Термин «информатика» (франц. Informatique) происходит от французких слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика»
Информация – это сведение об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и строение, 2-ые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макаров)
Информацию рассматривали Леон Бриллюэн, Моль, Тудов, Ягиам. Основоположником информации является Слод Шеннон
Её приоритетные направления
1. Разработка вычислительных систем и программного обеспечения;
2. Теория информации изучающая процессы, связанные с передачей, приемом, преобразованием и хранение информации;
3. Математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиями в различных областях знаний;
4. Методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности г-ка (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
5. Системный анализ, изучающий методалогические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;
6. Биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;
7. Социальная информатика, изучающая процессы информации общества;
8. Методы машинной графики, анимации, средства мультимедия;
9. телекоммуникационные системы и сети, в т.ч. глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное общество;
10. Разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. Информация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав гражданских органов государственной власти, органов местного самоуправления организации общественных объединений на основе формирование и использование информационных ресурсов.
Информатизация образование – это процесс, обеспечения сферы образование теории и практики, разработки и использование новых информационных технологии, ориентированных на реализацию психолого-педалогических целой обучения и воспитания.