Задания - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Группа РЗ - 535 » Менеджмент » Задания
Задания
seregaДата: Среда, 21.09.2011, 00:12:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: РЗ - 535 (Админ)
Сообщений: 243
Статус: Offline
Критерий оценок: теоретическая часть - 3 или 4 оценка
+ практическая часть - 5
Объем: 15-20 страниц
Выбрать только 1 тему из 19.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ будет позже

Тема 1. Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики
Теоретическая часть
Понятия «управление» и «менеджмент», их соотношение. Исторические предпосылки менеджмента. Современные подходы к управлению:
ориентация на потребителя, предпринимательский подход, маркетинговая концепция управления и инновационный подход в управлении и т.д.
Практическая часть
1. Характеристика организации (предприятия) (см. п. 1.2 настоящих методических рекомендаций)
2. Проанализируйте применение и роль современных подходов в управлении на Вашем предприятии.
Литература: [3,4, 8, 9, 11, 12, 16,23,25, 28, 35]

Тема 2. Внутренняя среда организации
Теоретическая часть
Понятие «организация как объединение людей», признаки организации. Характеристика основных составляющих внутренней среды: цели и задачи, структура, технология, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных. Взаимосвязь внутренней и внешней сред организации.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Дать характеристику внутренней среды организации по элементам и проанализировать на примере Вашего предприятия взаимосвязь элементов: каким образом изменение одного из элементов внутренней среды (внешней среды) влияет на все другие элементы.
Литература: [5, 7, 8, 16, 28, 50]

Тема 3. Внешняя среда организации
Теоретическая часть
Исторические предпосылки необходимости учета факторов внешней среды в
управлении организацией. Значение внешней среды. Понятие организации как открытой
системы. Среда прямого и косвенного воздействия. Характеристика внешней среды. SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций)
2. На основе исследования факторов внешней среды провести ее SWOT -анализ.
Литература: [5, 8,16,19,22,28, 30,46]

Тема 4. Принципы управления
Теоретическая часть
Понятие «принцип управления». Кибернетические (общие) принципы управления: принцип обратной связи, закон необходимого разнообразия, принцип преобразования информации, принцип внешнего дополнения, оптимальный подход в управлении. Принципы управления социально-экономическими системами: принцип оптимальности, целенаправленности, централизации и децентрализации и т.д.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Привести примеры использования принципов управления применительно к Вашему предприятию.
Литература: [2,10, 16,30,46, 50]

Тема 5. Целеполагание в управлении
Теоретическая часть
Понятие «цель». Миссия как основа для выработки целей организации. Значение и примеры миссий. Виды целей, свойства целей, требования к целям. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации. Преимущества метода управления по целям.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Построить дерево целей на основе сформулированной миссии предприятия (не менее двух уровней).
Литература: [1, 6, 7, 8, 10, 26, 27, 28, 30,46, 50]

Тема 6. Функции менеджмента
Теоретическая часть
Функции менеджмента: понятие и исторические предпосылки их появления. Понятие «общие функции управления», различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Приведите перечень и содержание общих и специфических функций управления
Вашей организацией. Опишите наиболее важные специфические функции, характерные для Вашей организации.
Литература: [5, 7, 8, 10,16,27, 28, 30, 49]

Тема 7. Планирование как функция управления
Теоретическая часть
Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Основные элементы плана и его реализация. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Опишите систему планирования в Вашей организации и процесс планирования на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Покажите практику реализации плана. Обозначьте преимущества и недостатки существующей на Вашем предприятии системы планирования и предложите меры по ее совершенствованию.
Литература: [6, 7, 8, 10, 16,26,28, 30,44, 50]

Тема 8. Контроль в системе управления
Теоретическая часть
Сущность и задачи контроля в системе управления. Контроль как обратная связь в управлении. Области применения контроля. Виды контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю. Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Опишите систему контроля в Вашей организации и процесс контроля на примере
одного из направлений деятельности Вашей организации. Оцените эффективность контроля и сформулируйте предложения по его совершенствованию.
Литература: [7,10,16,28,30, 44, 46, 50]

Тема 9. Организационные структуры управления
Теоретическая часть
Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Характеристика механистических и органических структур управления и их отличия. Основные виды организационных структур (линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, проектная, матричная и др.), их особенности, преимущества и недостатки. Структуры необходимо представить в виде схем. Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических указаний).
2. Проанализируйте организационную структуру на Вашем предприятии: укажите ее тип, выделите уровни управления (высший, средний, нижний). Опишите особенности каждого уровня, увяжите существующую структуру с требованиями по нормативам
управляемости. Укажите недостатки существующей организационной структуры управления и предложите направления ее совершенствования.
Литература: [7, 8, 10, 16,27, 28, 30, 36,46,47, 50]

Тема 10. Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления
Теоретическая часть
Понятия «централизация» и «децентрализация». Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления. Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации). Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Проанализируйте организационную структуру на Вашем предприятий; Выделите уровни управления. Оцените степень централизации (децентрализации) в управлении предприятием. Опишите факторы, определяющие степень централизации и децентрализации на Вашем предприятии. Предложите свой вариант распределения полномочий в управлении предприятием.
Литература: [7, 8, 10, 15,27,28]

Тема 11. Информационная природа управления
Теоретическая часть
Понятие «информация», информация как ресурс и продукт системы управления. Управление как процесс преобразования информации. Этапы получения управленческой информации. Классификация информации. Требования к информации, используемой в управлении.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. В соответствии с приведенной классификацией укажите виды информации,
используемой на Вашем предприятии. Опишите процесс прохождения информации одним из примеров. Укажите проблемы, существующие при передаче и переработке информации, и предложите меры по совершенствованию информационного процесса. Литература: [7, 10,20,28, 30, 37,46, 51]

Тема 12. Коммуникационный процесс в организации
Теоретическая часть
Сущность коммуникационного процесса. Элементы и этапы коммуникационного процесса, виды коммуникаций в организации. Формы и стили коммуникационных процессов. Эффективность коммуникационных процессов. Проблемы, возникающие в процессе коммуникации, и пути их решения.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Опишите коммуникационный процесс на примере «руководитель - подчиненный» либо «подчиненный - руководитель», его эффективность, возникшие проблемы и предложите направления его совершенствования.
Литература: [1, 5,7,8,10,28]

Тема 13. Управленческие решения
Теоретическая часть
Понятие «управленческое решение», роль решения в управлении. Решение как элемент обратной связи. Типы проблем и методы подготовки решений. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Основные этапы в подготовке и принятии управленческого решения. Методы выработки управленческих решений.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Приведите примеры проблем различных типов в управлении Вашей организацией. На примере одной из проблем рассмотрите основные этапы подготовки и принятия управленческого решения и укажите используемые методы выработки решений.
Литература: [7, 8, 10,13,16, 30.27, 28,46, 50]

Тема 14. Методы управления
Теоретическая часть
Понятие «метод управления». Основные методы управления: организационно-
административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.
Практическая часть
1 Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Приведите примеры ситуаций на Вашем предприятии, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:
- административные,
- экономические,
- социально-психологические.
Конкретизируйте их содержание. Оцените эффективность их применения.
Литература: [7, 14, 16,21,29,46,50]

Тема 15. Стили руководства
Теоретическая часть
Понятие «стиль руководства». Одномерные стили управления: авторитарный, демократический, либерально-попустительский, их сущность, разновидности. Многомерные стили управления: управленческая решетка Мутона-Блейка и др.
Практическая часть
1.Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. В соответствии с основными секторами управленческой решетки Мутона-Блейка
проведите классификацию стилей управления в различных отделах и подразделениях Вашей организации.
Литература: [1, 6, 7, 8, 16, 28, 45, 46]

Тема 16. Управление конфликтами
Теоретическая часть
Сущность конфликтов в коллективе, причины возникновения конфликтных ситуаций. Типы конфликтов, последствия конфликтов для организации. Методы управления конфликтной ситуацией.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Приведите примеры конфликтов на Вашем предприятии, укажите причину их возникновения, этапы развития конфликтной ситуации, методы ее разрешения и оцените последствия конфликта.
Литература: [6, 7, 8, 16, 28, 30,46, 50]

Тема 17. Групповая динамика
Теоретическая часть
Понятие группы, формальные группы, неформальные группы. Стадии формирования группы. Факторы, определяющие эффективную работу группы. Оптимальное распределение ролей в группе. Причины появления неформальных групп. Управление формальными и неформальными группами.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. На примере формальной группы укажите:
- на какой стадии развития она находится и почему,
- распределение ролей в группе,
- методы управления группой,
- оцените эффективность работы группы исходя из поставленных целей,
- сформулируйте предложения по улучшению работы группы.
Литература: [5, 8,16, 28, 30,46]

Тема 18. Руководство: власть и личное влияние
Теоретическая часть
Понятие власти. Цель власти. Средства власти. Взаимосвязь понятий «власть», «влияние», «руководство». Формы власти. Баланс власти в
управлении: влияние руководителя на подчиненных, влияние подчиненных на руководителя. Руководитель и лидер.
Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических рекомендаций).
2. Проанализируйте формы власти, которые используются в Вашей организации (на предприятии) в различных ситуациях; что обусловило ту или иную форму власти, какие факторы ее определили. Является ли Ваш руководитель лидером, дайте обоснованный ответ. Приведите примеры баланса власти.
Литература: [5, 6, 18,28,30, 35]

Тема 19. Управленческий труд
Теоретическая часть
Управленческий труд: его характеристика и особенности. Управленческий персонал: состав, характеристика. Виды разделения труда менеджеров. Требования к менеджерам. Менеджер и предприниматель. Типы управленческого труда. Уровни управления. Практическая часть
1. Характеристика организации (см.п. 1.2 настоящих методических §рекомендаций).
2. Используя организационную структуру управления, распределите
управленческих работников по уровням управления и проследите изменение управленческих ролей по уровням. Приведите классификацию управленческих работников, наиболее приемлемую для Вашей организации.
Литература: [10, 30, 39,48, 53, 55]
 
seregaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 20:57:47 | Сообщение # 2
Admin
Группа: РЗ - 535 (Админ)
Сообщений: 243
Статус: Offline
Титульный лист скачать чуть ниже.
Шрифт Times New 14
Прикрепления: TuTyJIbHbIu.doc (262.5 Kb)
 
Форум » Группа РЗ - 535 » Менеджмент » Задания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: